|
|
|
Компоненты
|
|
|
|
=========
|
|
|
|
|
|
|
|
Компоненты — это главные строительные блоки приложений основанных на Yii. Компоненты наследуются от класса
|
|
|
|
[[yii\base\Component]] или его наследников. Три главные возможности, которые компоненты предоставляют для других классов:
|
|
|
|
|
|
|
|
* [Свойства](concept-properties.md).
|
|
|
|
* [События](concept-events.md).
|
|
|
|
* [Поведения](concept-behaviors.md).
|
|
|
|
|
|
|
|
Как по отдельности, так и вместе, эти возможности делают классы Yii более простыми в настройке и использовании.
|
|
|
|
Например, пользовательские компоненты, включающие в себя [[yii\jui\DatePicker|виджет выбора даты]], могут быть
|
|
|
|
использованы в [представлении](structure-view.md) для генерации интерактивных элементов выбора даты:
|
|
|
|
|
|
|
|
```php
|
|
|
|
use yii\jui\DatePicker;
|
|
|
|
|
|
|
|
echo DatePicker::widget([
|
|
|
|
'language' => 'ru',
|
|
|
|
'name' => 'country',
|
|
|
|
'clientOptions' => [
|
|
|
|
'dateFormat' => 'yy-mm-dd',
|
|
|
|
],
|
|
|
|
]);
|
|
|
|
```
|
|
|
|
|
|
|
|
Свойства виджета легко доступны для записи потому, что его класс унаследован от класса [[yii\base\Component]].
|
|
|
|
|
|
|
|
Компоненты — очень мощный инструмент. Но в то же время они немного тяжелее обычных объектов, потому что на поддержку
|
|
|
|
[событий](concept-events.md) и [поведений](concept-behaviors.md) тратится дополнительные память и процессорное время.
|
|
|
|
Если ваши компоненты не нуждаются в этих двух возможностях, вам стоит унаследовать их от [[yii\base\Object]],
|
|
|
|
а не от [[yii\base\Component]]. Поступив так, вы сделаете ваши компоненты такими же эффективными, как и обычные PHP объекты,
|
|
|
|
но с поддержкой [свойств](concept-properties.md).
|
|
|
|
|
|
|
|
При наследовании ваших классов от [[yii\base\Component]] или [[yii\base\Object]], рекомендуется следовать некоторым
|
|
|
|
соглашениям:
|
|
|
|
|
|
|
|
- Если вы переопределяете конструктор, то добавьте *последним* аргументом параметр `$config` и затем передайте его
|
|
|
|
в конструктор предка.
|
|
|
|
- Всегда вызывайте конструктор предка *в конце* вашего переопределенного конструктора.
|
|
|
|
- Если вы переопределяете метод [[yii\base\Object::init()]], убедитесь, что вы вызываете родительскую реализацию этого
|
|
|
|
метода *в начале* вашего метода `init()`.
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример:
|
|
|
|
|
|
|
|
```php
|
|
|
|
namespace yii\components\MyClass;
|
|
|
|
|
|
|
|
use yii\base\Object;
|
|
|
|
|
|
|
|
class MyClass extends Object
|
|
|
|
{
|
|
|
|
public $prop1;
|
|
|
|
public $prop2;
|
|
|
|
|
|
|
|
public function __construct($param1, $param2, $config = [])
|
|
|
|
{
|
|
|
|
// ... инициализация происходит перед тем, как будет применена конфигурация.
|
|
|
|
|
|
|
|
parent::__construct($config);
|
|
|
|
}
|
|
|
|
|
|
|
|
public function init()
|
|
|
|
{
|
|
|
|
parent::init();
|
|
|
|
|
|
|
|
// ... инициализация происходит после того, как была применена конфигурация.
|
|
|
|
}
|
|
|
|
}
|
|
|
|
```
|
|
|
|
|
|
|
|
Следуя этому руководству вы позволите [настраивать](concept-configurations.md) ваш компонент при создании. Например:
|
|
|
|
|
|
|
|
```php
|
|
|
|
$component = new MyClass(1, 2, ['prop1' => 3, 'prop2' => 4]);
|
|
|
|
// альтернативный способ
|
|
|
|
$component = \Yii::createObject([
|
|
|
|
'class' => MyClass::className(),
|
|
|
|
'prop1' => 3,
|
|
|
|
'prop2' => 4,
|
|
|
|
], [1, 2]);
|
|
|
|
```
|
|
|
|
|
|
|
|
> Информация: Способ инициализации через вызов [[Yii::createObject()]] выглядит более сложным. Но в то же время он более
|
|
|
|
мощный из-за того, что он реализован на самом верху [контейнера внедрения зависимостей](concept-di-container.md).
|
|
|
|
|
|
|
|
Жизненый цикл объектов класса [[yii\base\Object]] содержит следующие этапы:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Предварительная инициализация в конструкторе. Здесь вы можете установить значения свойств по умолчанию.
|
|
|
|
2. Конфигурация объекта с помощью `$config`. Во время конфигурации могут быть перезаписаны значения свойств по умолчанию,
|
|
|
|
установленные в конструкторе.
|
|
|
|
3. Конфигурация после инициализации в методе [[yii\base\Object::init()|init()]]. Вы можете переопределить этот метод,
|
|
|
|
для проверки готовности объекта и нормализации свойств.
|
|
|
|
4. Вызов методов объекта.
|
|
|
|
|
|
|
|
Первые три шага всегда выполняются из конструктора объекта. Это значит, что если вы получите экземпляр объекта, он уже
|
|
|
|
будет проинициализирован и готов к работе.
|